Новости

Производителям, не уплатившим экологический сбор, придется платить дважды

Минприроды России предлагает усилить административную ответственность за нарушение требований законодательства в области обращения с отходами. 

Подробнее...

Решение о консервации полигона "Малинки" в Новой Москве

Накануне сообщалось, что основной этап работ по рекультивации завершен

Подробнее...

Власти Подмосковья откроют новые мусорные полигоны на территории химзавода и заброшенных свалок

Росприроднадзор одобрил открытие в Московской области нескольких новых объектов для захоронения мусора, чтобы снизить нагрузку на действующие полигоны. Об этом заявила на Экологическом форуме Подмосковья председатель комитета по экологии регионального парламента Алла Полякова, которую цитирует РБК.

Подробнее...

ООО «Оскольский завод переработки шин» запустило линию по утилизации бывших в употреблении грузовых и автобусных шин

Оскольский завод переработки шин действует на Старооскольской территории с марта 2017 года. Мощность предприятия рассчитана на утилизацию до 1 500 тонн отработанных автошин. Оборудование способно переработать шины максимальным диаметром до 1 250 мм. В ближайших планах - открытие сегмента по переработке легковых шин.

Специалисты отдела муниципального лесного контроля и экологии администрации Старооскольского городского округа подчеркивают, что главная задача утилизации и переработки - очистить и оздоровить окружающую среду для комфортного и экологически-безопасного проживания людей. Утилизация покрышек и шин позволит освободить для нового использования значительные площади, которые загрязнены шинными отходами.

Наряду с переработкой автомобильных шин, завод производит плитку из резиновой крошки. Плитка из резиновой крошки, используемая как напольный материал, уже давно успешно эксплуатируется в странах Европы и зарекомендовала себя как экологически чистое, долговечное и безопасное напольное покрытие.

 

В 2018 году депутаты планируют подготовить поправки в административное законодательство и установить зависимость санкций от степени тяжести нарушения (прогрессивная ответственность). Об этом заявил вчера председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Напомним, что сегодня вне зависимости от того, в чем именно выражается несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, действующая редакция КоАП предусматривает единую ответственность. Так, например, гражданам грозит штраф в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб., а должностным лицам – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП РФ).

Кроме того, могут быть внесены изменения в ст. 247 Уголовного кодекса "Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов". Указанная норма на практике не работает, отметил депутат, поскольку для того, чтобы привлечь нарушителя к уголовной ответственности, представителям правоохранительных органов необходимо доказать причинение ущерба окружающей среде. Однако законодательно не регламентировано, что именно может считаться таким ущербом.

Вместе с тем депутаты планируют уточнить порядок обращения с отходами сразу нескольких видов:

•медицинские отходы. "В год образуется 2 млн тонн медицинских отходов, включая патологоанатомические, инфицированные и радиоактивные отходы, которые сейчас вообще никак не учитываются и ничем не регламентируются. Эти отходы с территории медицинских учреждений может вывезти кто угодно, не имея лицензии на перевозку отходов в принципе. На полигон их, скорее всего, не пустят, потому что никому не нужны инфицированные отходы. Поэтому обычно их сваливают в овраге или в лесу", – рассказал Бурматов;

•отходы строительства и сноса. Сейчас их, по словам депутата, свозят на обычные полигоны твердых коммунальных отходов и закапывают в землю. При этом стоит учесть, что к таким отходам относятся такие ценные ресурсы, как песок, щебень, арматура и др. Все это можно использовать повторно, но на законодательном уровне особенности обращения с подобными отходами не закреплены;

•промышленные отходы. "Это более 90% всех отходов, примерно 5 млрд тонн в год, но никто не знает, что это за отходы и где они находятся, потому что сейчас они хранятся на промышленных площадках предприятий и не перерабатываются. Предприятия выводят их на забалансовые счета, проводят как сырье, а не как отходы, и ничего за это не платят", – подчеркнул депутат. Более того, подобные склады отходов могут представлять опасность для граждан.

Есть на грядущий год и более конкретные планы в сфере экологии. Так, ко второму чтению готовится законопроект1 об особо охраняемых природных территориях. Документ, в частности, содержит запрет на предоставление на территориях национальных парков земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества и т. д. Помимо этого, добавил Бурматов, ожидается, что в I квартале 2018 года Правительство РФ внесет в Госдуму законопроекты, связанные с экологической экспертизой и донастройкой законодательства о наилучших доступных технологиях, связанной с установкой счетчиков и автоматических приборов учета на топовых предприятиях-загрязнителях.

Таким образом, в 2018 году проблемы охраны природы останутся одними из наиболее значимых.

Что касается уже рассмотренных экологических инициатив, одной из наиболее значимых стали поправка2 о раздельном сборе мусора, принятая депутатами на прошлой неделе. 26 декабря документ был одобрен Советом Федерации и в настоящий момент готовиться к подписанию Президентом РФ. "Наконец мы создали стимулы для бизнеса и граждан вести раздельный сбор мусора и убрали административные барьеры, которые были раньше (до внесения поправок это был лицензируемый вид деятельности)", – пояснил Владимир Бурматов. Этот же законопроект уточняет особенности утверждения регионами территориальных схем размещения отходов. Теперь они смогут утверждать их самостоятельно, но при обязательном проведении публичных слушаний. "Когда чиновники самостоятельно определяют, где будет расположен мусоросжигательный завод, сортировочная станция или полигон, люди вынуждены выходить на митинги, потому что у них не остается другой возможности повлиять на это. Такие решения должны приниматься по итогам публичных слушаний и общественных обсуждений", – заявил депутат.

Однако не все инициативы удалось реализовать в рамках завершающегося Года экологии. Председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды обратил внимание на то, что ни одно из поручений Президента РФ № Пр-140ГС от 24 января 2017 г. так и не было исполнено. Напомним, что указанные поручения были даны главой государства Правительству РФ по итогам состоявшегося 27 декабря 2016 года Государственного совета по вопросу "Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений". 

Среди них, в частности, введение в законодательство положений, предусматривающих:

•участие малого бизнеса и населения в деятельности по сортировке, переработке отходов, ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (срок исполнения до 1 июня 2017 года);

•гармонизацию законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях выработки единых подходов к классификации отходов (срок исполнения до 1 июня 2017 года);

•гармонизацию законодательства в области обращения с отходами и законодательства, регулирующего перевозки грузов, в части, касающейся транспортирования отходов (срок исполнения до 1 июня 2017 года);

•определение понятия "экологическая информация", порядка доступа к ней и отнесение такой информации к общедоступной информации, размещаемой органами власти в Интернете в форме открытых данных (срок исполнения до 1 ноября 2017 года). 

 

Компания «ГазЭнергоСтрой – экологические технологии» завершила монтаж основного оборудования для ликвидации свалки промотходов «Черная дыра» в Дзержинске. Об этом сообщает пресс-служба компании. 

Три термолизных реактора, в которых будет происходить обезвреживание особо опасных химических отходов, доставлены и размещены на производственной площадке с существенным опережением сроков госконтракта.

Площадка расположена в непосредственной близости от объекта на закрытой территории бывшего завода «Оргстекло». Уникальное оборудование было произведено по индивидуальному проекту, в его основе лежит технология высокотемпературного термолизного обезвреживания особо опасных отходов.

Ход работ по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба в Дзержинске обсуждался на выездном совещании. В рамках совещания состоялся демонстрационный пуск опытно-промышленной установки, с помощью которой проводилась отработка технологии термолизного обезвреживания содержимого «Черной дыры» и отходов Байкальского ЦБК. В виде эксперимента непосредственно в процессе совещания переработке на опытно-промышленной установке подверглись как отходы, взятые из недр «Черной дыры», так и образцы, привезенные из карт-накопителей БЦБК.

Решение о ликвидации трех дзержинских объектов накопленного экологического ущерба (свалки промотходов «Черная дыра», шламонакопителя «Белое море» и полигона «Игумново») было принято в 2011 году по итогам заседания Госсовета РФ. В 2012 году правительством были выделены деньги на эти цели. Госконтракт с «ГазЭнергоСтрой – экологические технологии» был заключен в июле 2016 года, его стоимость составила 4,1 млрд рублей в ценах 2012 года. В результате индексации, а также после того, как проектная документация прошла проверки Главгосэкпертизы и госучерждения «Нижегородсмета», затраты были пересмотрены. Стоимость работ увеличилась до 7,2 млрд рублей (6,58 млрд рублей на строительно-монтажные работы и 0,6 млрд рублей на эксплуатационные затраты).

В октябре 2017 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству принять исчерпывающие меры по определению объемов и источников дополнительного финансирования в целях единовременной ликвидации всех вышеперечисленных объектов на территории Нижегородской области. В соответствии с госконтрактом, окончательная сдача работ должна состояться весной 2020 года.

«Дзержинские объекты накопленного экологического вреда таят в своих недрах колоссальную угрозу экологическому благополучию и здоровью населения. В истории их ликвидации уже давно пора поставить «точку». При должном финансировании работ мы сможем завершить обезвреживание объектов существенно раньше сроков, оговоренных в госконтракте», - отметил президент ГК Корпорация «ГазЭнергоСтрой» Сергей Чернин.

Источник: https://newsnn.ru

В 2018 году в Подмосковье будет построено три новых мусорных полигона. Мощности еще пяти полигонов после реконструкции будут увеличены, следует из проекта территориальной схемы по обращению с отходами

Министерство экологии и природопользования Московской области разработало проект территориальной схемы по обращению с отходами. Проект документа есть у РБК, его подлинность подтвердил источник в региональном министерстве, по словам которого, в ближайшее время схема будет утверждена на заседании областного правительства.

Территориальная схема — это базовый документ, учитывающий все источники образования твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории области, дислокацию объектов переработки и утилизации, рассказывал ранее РБК министр экологии Подмосковья Александр Коган.

Новая схема делит территорию Подмосковья на семь кластеров, в которых будут работать региональные операторы, с 1 января 2019 года они возьмут на себя ответственность за всю цепочку обращения с ТКО: от контейнерной площадки до полигона.

Выбираться операторы будут в ходе конкурса, он пройдет в первом квартале 2018 года, рассказал Александр Коган.

«Конкурс будет открытый. Очень много компаний обращаются сейчас к нам, идут консультации, потому что мы должны понимать, что терсхема и инвестиционная модель привлекательны», — рассказал он РБК.

Согласно проекту схемы до конца 2018 года будет закрыто еще четыре полигона — «Каргашино» (Мытищи), «Озеры» (Озерский район), «Малая Дубна» (Орехово-Зуевский район), «Сабурово» (Щелковский район), к началу 2021 года прекратят деятельность «Егорьевский» (Егорьевский район) и «Торбеево» (Люберецкий район), к 2022 году — «Шатурский» (Шатурский район), а к 2024-му — «Лесная» (Серпуховской район).

Еще пять полигонов будет модернизировано, при этом значительно увеличатся объемы захораниваемого мусора, — «Ядрово» (Волоколамский район), «Непейно» (Дмитровский район), «Воловичи» (Коломенский район), «Храброво» (Можайский район) и «Алексинский карьер» (Клинский район). Также запланировано строительство трех новых полигонов — в Серебряно-Прудском, Сергиево-Посадском и Каширском районах, они должны заработать к началу 2019 года.

На всех создаваемых и модернизируемых объектах предусмотрено строительство мусоросортировочных комплексов, обеспечивающих сокращение массы захораниваемых отходов за счет извлечения вторсырья. Также запланировано создание перегрузочных станций, расположенных вблизи населенных пунктов, в том числе на месте полигонов, подлежащих закрытию и рекультивации.

Один из крупнейших операторов по обращению с отходами на территории Москвы, «МСК-НТ», планирует участвовать в конкурсе, рассказал РБК председатель совета директоров компании Вадим Бамбозов. Подать заявку намерена и связанная с «Ростехом» «РТ-Инвест», которая реализует в Подмосковье проект по строительству четырех мусоросжигательных заводов.

«По территориям, где будут заводы, мы будем обязательно участвовать в конкурсе», — рассказал РБК гендиректор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов.

Из 55–60 млн т всех ТКО, образующихся в России за год, пятая часть, 11,7 млн т, приходится на столичный регион (3,8 млн т — Московская область, 7,9 млн т — Москва). За МКАД из Москвы вывозится 6,6 млн т отходов. С 2013 года в Московской области закрыто 24 из 39 мусорных полигонов

Источник: https://www.rbc.ru

31.12.2017 г. опубликован Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2017 N 503-ФЗ).

Федеральным законом от 30.12.2017 N 503-ФЗ внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования:

обращения с отходами производства и потребления;
- обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО);
- расчета экологического сбора;
- внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС).

Следует отметить наиболее значимые изменения.

Теперь термин "сбор отходов" относится только к лицам, осуществляющим обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов.

Требования к местам накопления отходов выведены из определения в отдельную статью 13_4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Лицензии по обращению с отходами I-IV класса опасности могут выдаваться не только на конкретный отход, но и на группу и подгруппу отходов.

Федеральным законом от 30.12.2017 N 503-ФЗ внесены изменения, позволяющие выбирать в одном субъекте РФ несколько региональных операторов по обращению с ТКО, на срок не более 10 лет.

Схему размещения мест (площадок) накопления ТКО теперь должны определять органы местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления должны вести реестры площадок накопления ТКО. 

В реестры будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в этих местах накопления ТКО.

В случае неисполнения нормативов утилизации выпущенных товаров и упаковки, производители должны платить экологический сбор, который должен расходоваться на создание мощностей по утилизации. 

При этом товары и упаковку, ввезенные из стран ЕАЭС, теперь тоже нужно будет утилизировать или платить экологический сбор за невыполнение нормативов.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС) при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 30.12.2017 N 503-ФЗ, затрагивают большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих сферу обращения с отходами.

Принятые изменения позволят упростить получение лицензии на обращение с отходами I-IV класса опасности, осуществить возврат ПНВОС за 2016 и 2017 годы в части размещения ТКО, а также усовершенствовать порядок накопления отходов.

Кроме упрощения ряда процедур внесенные изменения направлены на экономическое стимулирование выполнения нормативов утилизации выпущенных товаров и упаковки.

 

Источник новости: cntd.ru

27 июля 2015

Внесение изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе»

В настоящее время опубликован Федеральный закон от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Подробнее...

26 января 2015

Регламентация хранения промышленных отходов в Москве

Анализ образования отходов ряда производственных зон г. Москвы дал следующие результаты.

Подробнее...